Когда нецелесообразно ремонтировать двигатель

3мар 2020
Когда нецелесообразно ремонтировать двигатель
Почему иногда стоит просто купить новый двигатель


Иногда ремонт электродвигателя нецелесообразен в силу технических или экономических причин. Рассмотрим случаи, когда от ремонта лучше отказаться и приобрести новый привод. Прежде всего такие ситуации связаны с механическими повреждениями двигателя.

Повреждение корпуса. Данная поломка может быть вызвана падением двигателя, ударами по нему, значительным перегревом. Также причинами повреждения могут стать некачественный материал корпуса и большие перегрузки при пуске. В некоторых случаях возможен оперативный ремонт при помощи сварки и дополнительного крепежа.
Проворачивание ротора на валу. Причина - низкое качество двигателя, зацепление ротора за статор. Ротор можно зафиксировать механически, но точно отцентровать его будет проблематично. В любом случае при работе будут наблюдаться биения, что приведет к ещё более серьезной поломке.
Потеря соосности, деформация посадочных мест подшипников. Причины могут быть те же, что и в предыдущих случаях. При такой поломке невозможен даже временный ремонт.
Существуют и другие причины отказа от ремонта:

Стоимость ремонта равна или превышает стоимость нового двигателя.
Высокая стоимость простоя оборудования, в котором вышел из строя электродвигатель. Гораздо дешевле и быстрее установить двигатель из ЗИП, а неисправный сдать в металлолом.
Если двигатель находится на гарантии, необходимо связаться с поставщиком для его замены или ремонта. В некоторых случаях самовольный ремонт может быть причиной отказа от замены оборудования.
Сложность и дороговизна ремонта., например, в случае с приводами сложной конструкции, для которых можно подобрать современные аналоги с теми же параметрами. Многоскоростные и синхронные двигатели, а также двигатели постоянного тока, установленные в устаревшем оборудовании, можно не ремонтировать, а заменить на асинхронные двигатели с преобразователями частоты.
Что касается электрических поломок, то большинство из них можно устранить путем перемотки обмотки статора.

Смотрите также:

3-фазный двигатель в однофазной сети 03.03.2020 3-фазный двигатель в однофазной сети
Когда нет времени ждать однофазную замену
10 типичных проблем с частотными преобразователями 03.03.2020 10 типичных проблем с частотными преобразователями
Или "почему греется и не тянет" ваше силовое оборудование
Регулируемый электропривод на базе сберегающего асинхронного электродвигателя 03.03.2020 Регулируемый электропривод на базе сберегающего асинхронного электродвигателя
Векторное управление мощностью и скоростю электродвигателем
Редукторы 03.02.2020 Редукторы
Описание исполнения зубчатых передач приводных механизмов
×
OOO "Компания"ТехПривод"